Львів - бойові мистецтва - єдиноборства - Львов - боевые искусства - единоборстваГлавнаяРегистрацияВходП`ятниця, 19.04.2024
Ушу Іліцюань у Львові
НАШІ КООРДИНАТИ
м. Львів, вул. Хімічна 7 (СШ №22)
Тренування Пн, Ср, Пт 19:00-21:00

Телефони для контактів:
(067)256-68-73
(067)676-65-67
(050)670-02-73

Електронна адреса:
grey702(c)yahoo.com

МЕНЮ САЙТА

ДРУЗІ САЙТА
  • Межрегіональна федерація Іліцюань
  • I Liq Chuan International
  • Іліцюань в Україні
  • Іліцюань у Білорусі
  • Фізкультурно-спортивний клуб "Березняки"
  • Манекени і обладнання для "Він-Чунь"

  • ВХІД

    Статистика

    Главная » Статьи » Статьи

    Вступительная лекция

    Чжунсиндао переводится с китайского: Чжун Син – это главная точка, эссенция. Чжун – это также центр. Чжунсиндао – это означает нейтральность. Син – это не эмоции, не сердце – но самое важное самое центральное понятие, понимание.

    Поскольку вы, занимаетесь со мной- вы уже практикуете Чжунсиндао. Все наши методики – это уже Чжунсиндао, путь нейтральности. Когда я был в монастыре, я занимался изучением философии дзен и дао, это о том, как все изменяется. И философия и принципы – тоже изменяются. Все меняется только в точке референса, все зависит от того как вы видите вещи. Крайне важно иметь правильный подход, правильные ориентиры, правильное понимание. Это и есть Путь.

    Будучи Вовлеченным более 10 лет в эту практику, я наконец то дал имя этому Пути. Это имя – Чжунсиндао. Очень сложно сделать это понятным для студентов из разных уголков мира. Понимание изменилось – отличия есть даже между пониманием моего отца и моим. Более взрослые студенты помнят это и видят существенные отличия, это уже другая философия и другой путь. Для того, чтобы сделать это понятным, явным – я решил назвал этот процесс Чжунсиндао.

    Чжунсиндао – это референс, точка обзора, которая помогает совершенствовать свое искусство. Вы тренируете прежде всего свою точку обзора, свой референс. Только когда вы достигнете правильной точки обзора, референса – вы сможете тренировать собственно само искусство.

    Тренировка референса актуальна не только применительно к боевым искусствaм. Она важна во всем, в вашей повседневной жизни. В вашей работе. Это – все о вашей точке обзора. Как я говорил раньше – как вы можете что-то знать? Ваше знание всегда основывается на вашем прошлом опыте. Это – самая важная часть. Это так сложно, потому что все всё знают. Даже если ты не знаешь – ты все равно знаешь. Но важно понимать – ты знаешь или не знаешь – с какой точки обзора? Что есть твой референс?

    Я знаю, я не знаю, мне нравится, не нравится – нужно понимать, где находится твоя точка обзора, твой референс? В этих вопросах ты проваливаешься в прошлое. В прошлые референсы. Но как ты можешь найти референс текущего Момента? Как ты можешь его использовать? Каждый может сказать – я в Моменте. Даже сейчас – я в Моменте, я слушаю тебя. Но для того чтобы понять, что я говорю – это же другая история. Для того, чтобы понять настоящее ты всегда используешь прошлое. И на этом месте Момент заканчивается, потому что для понимания ты всегда используешь свой прошлый опыт. Но в обычной жизни это именно то, что мы называем Настоящим, Моментом. Я в Настоящем, я сижу, я чувствую. Я чувствую! Но «Я здесь, я чувствую» - но это все еще не Момент. Потому что ты используешь прошлое, чтоб понимать Момент.

    Настоящий Момент основывается на чувствовании, как отражении (reflection). Отражение – это момент точки контакта. Мы используем прямое отражение для того, чтобы сопоставить отражение и Знание. Не прибегая к прошлому опыту. Это самое сложное. Даже для того, чтобы понять, чтобы удерживать внимание на точке контакта, чтобы видеть и воспринимать.

    Итак, самая сложная часть в том, что все всё знают – и это знание само по себе блокирует вас. Как я могу знать, если я не доверяю? Значит, мое знание основывается на доверии прошлому опыту. Иначе мы бы уже все познали Путь Нейтральности. Единственный вариант – иметь прямое соединение с Моментом, воспринимать и отражать его природу, момент сам будет говорить о себе. Не думать о нем, только воспринимать.

    Как этот процесс можно развивать? Для начала необходимо понять философию, концепции, принципы, базовые упражнения. Это знание, это то, что мы называем знанием. Эти знания необходимы для того, чтобы ваше внимание в точке контакта окрепло достаточно и выросло – и тогда вы перестанете нуждаться в знании как таковом и выйдете за его пределы. Когда ваше внимание станет достаточно сильным – наступит время ясности и четкости.

    Когда вы строите дом, вы вовлечены в процесс, уделяете ему много внимания. Вы закладываете фундамент, возводите стены, кладете крышу и так далее. Но когда дом уже готов – уже он защищает вас. Это означает, что во время тренировки вы должны придерживаться принципов, удерживать их в фокусе внимания. Когда же принципы окрепнут достаточно – уже они будут защищать вас.

    Что такое принципы? Мы возвращаемся к ментальной и физической нейтральности. Это -Чжунсиндао, путь нейтральности. Это способность понимать, как мы используем наши 5 чувств – чтобы сохранять присутствие в моменте, быть нейтральным и способным к восприятию. Чтобы, перемещаясь в пространстве, мы осознавали Центр. Центр всегда нейтрален. Почему? Чтобы оставаться Центром, он должен иметь 6 направлений и быть 3х-мерным. Но для чего ему быть нейтральным?

    Главнейшая характеристика природы – это изменения. Ничто не имеет стабильности. Все состоит из кондиций и обстоятельств. Для того, чтобы понимать Природу – тебе необходимо меняться. Чтобы меняться – тебе необходимо сохранять Нейтральность. Сохранять Нейтральность для того, чтоб воспринимать вещи такими, какие они есть. Это означает изменяться с изменениями. Как ты можешь изменяться с изменениями и оставаться чистым? Это – сила концентрации, когда ты достаточно долго можешь сохранять чистоту восприятия. Только так ты можешь ясно видеть все структуры, линии и вектора воздействия.

    Итак, практикуя Илицюань, вы все тренируете пребывание в Моменте, тренируете Чжунсиндао.

    Q&ASession:

    Баланс и Центр взаимосвязаны. Без баланса нет центра, без центра нет баланса. Такой вот фокус. На центр всегда действуют шесть сил. Первая – сила гравитации. Вы стоите на полу. Баланс здесь – это то, как вы выстраиваете свою структуру вверх. Ноги – это корень. И это тот вектор, который работает с гравитацией. И не спрашивайте меня, что такое гравитация! Кроме гравитации, на нас воздействуют шесть сил. В результате появляется трёхмерность. Ноги – корни тела. Плечи – корни рук. Бедра – корни ног. Именно поэтому мы говорим о шести направлениях.

    Как появилась структура ИЛЦ? Как 20 лет назад появилась структура Чжунсиндао (которой я дал имя только сейчас). Мы говорили в начале про 6-3-1. Первое это что? Расслабление. Второе – центр тяжести. Третье – выравнивание. Четвертая – динамический центр масс. Пятая – внутренний и внешний пределы. Шестая – координирующая сила вращения. Когда вы смотрите даже на эти шесть вещей – где же центр? Расслабление – это баланс Инь-Ян. Далее – нам нужно понять где же центр тяжести? И мы находим центры стоп. Третье – из центра стоп мы производим выравнивания. После выравнивания мы можем сфокусироваться на центрах масс. Далее мы рассматриваем силу атаки и защиты, внутренние и внешние пределы. И лишь в заключении – мы можем объединить все это через координирующую силу вращения. И все это – путь к нейтральности.

    Затем – три ментальных фактора. Быть в моменте, бесформенность и нейтральность. Из них происходит чувство таковости. И это – Чжунсиндао, Путь нейтральности.

    Изначально, слушая про эту структуру (6-3-1), студентам было сложно понять эти категории. Поэтому была разработана система 15 базовых упражнений. Для корректного выполнения 15 базовых упражнений была разработана система 13 контрольных точек. Таким образом была разработана структура ИЛЦ. Конечно, вершиной этой системе является 3+1.

    Философия, концепции, принципы объединены в систему Чжунсиндао. Объединение всех принципов внутри себя происходит с 1 по 4 уровень. Объединение себя с оппонентом происходит с 5 по 11 уровень. Система уровней была разработана по критерию – на сколько хорошо студент может сохранять нейтральность. Фактически ты тренируешь внимание – на сколько ты можешь сохранять принципы и действовать, не нарушая их. Каждый следующий уровень требует все большего и большего внимания. Сперва – чтобы соблюдать контрольные точки и принципы. Затем, чтоб сохранять их в динамике. При выбросе усилия (фацзинь) вам нужно еще больше внимания. Потом, в работе с оппонентом, появляется диалог. И вам нужно следить не только за своей структурой, но и за структурой оппонента. Итак, вам нужно увеличить объем вашего внимания. Это – то, на основании чего была разработана система ученических и инструкторских уровней. Это о том – как вы умеете удерживать внимание и понимать точку контакта.

    В чем отличие студенческих и инструкторских уровней? Студенческие уровни мы тренируем свою структуру, ее стабильность. Даже если вы чувствуете у вашего партнера «дырку» в обороне – вы не идете туда, вы сохраняете нейтральность Инь-Ян. Сперва мы должны научиться нейтральности с наполненностью. Это означает – развить сферическую энергию, энергию защиты. Сферическая энергия имеет 6 направлений и 3 измерения. Поэтому она сферична.

    Затем, на инструкторских уровнях вы учите применение, как использовать изученные качества. Студенты – тренируют сами качества. Вы должны четко понять это разделение. Для того чтобы добиться успеха нам нужно – почувствовать эти качества, развить их и научиться применять.

    В целом, мы можем сказать, что важнейшими функциями нейтрального положения являются: (а) возможность изменяться (б) возможность знать, имея референс с текущим Моментом, быть в настоящем. И тут как всегда самое сложное. Чувствовать, а не знать из прошлого опыта.

    Итак, мы встречаем оппонента и соединяемся с ним. Мы используем три типа взаимодействия в точке контакта. Центр к центру, круг с центром и центр с крестом. Крест дает вам референс почувствовать разницу, почувствовать позицию оппонента в пространстве. Вы понимаете разницу, но не судите – сохраняя нейтральность.

    • мы будем тренировать 2 к 1 и 1 к 2. 2 к 1 означает – объединение себя. Для объединения нужны как минимум 2 энергии. Вы же не можете объединить что-то одно – оно уже и так едино. Итак, объединяя две энергии в одну – вы получаете в сумме три: Инь, Ян и Нейтральность. Но для того, чтоб объединить, вы должны сперва быть способны разделить, различить.

    Прежде всего вы тренируете кости, сухожилья, связки, мышцы и кожу. Мы должны обращать внимание на скелет, на мышцы инь-ян, они должны быть способны разделяться. Инь имеет свойство сжатия, Ян имеет свойство расширения. Когда они соединяются – мы получаем нейтральность. Понимание мышц инь-ян равно пониманию Дантянь и Минмень. Это можно сравнить с hardware and software (жесткий диск и ПО). Жесткий диск – это наше тело. Вы должны понимать свою структуру скелета, и что иньские мышцы сжимаются в кости, а янские – расширяются из костей. Это движение. Поэтому во время тренинга мы должны понимать объединение себя, объединение движения и объединение в точке контакта.

    Из этого сжатия и расширения происходит вбирание и выпускание, открытие и закрытие. Все это – результат разделения Инь и Ян. Потом мы объединяем тело через 2 к 1, результат своей структуры мы выводим в точку контакта. В точке контакта у нас минимум 2 энергии. Одна выходит в структуру, вторая – в центр масс. Структура и центр масс – не одно и тоже, хотя они и соотнесены. Структура – это скелет. Центр масс – это центр всего тела. Итак, вам необходимо иметь эти качества. В каждый момент обращения рук, вам необходимы эти кондиции.

    Во вращающихся руках мы проходим через три измерения, 6 сил, 5 элементов. И будем практиковать иньский и янский тип вращения.

    Как вы понимаете, что вы нейтральны? Для этого достаточно почувствовать, что ваш центр сбалансирован. Это лучше всего делать при внешнем воздействии. Если вы не в балансе, не в нейтральности – ваша сфера защиты будет пройдена. Тоже самое, если вы атакуете, если вы прикасаетесь к оппоненту.

    В процессе тренировки, когда вы идете от центра к центру – как много центров вы можете удерживать? Вы переходите от точки к точке – и при этом вы должны удерживать вниманием все пройденные точки. Вы должны уметь растягивать ваше внимание, удерживая свою структуру и проникать в структуру противника. Вот почему меня называют Мастер Марионеток. Как только я прикоснусь к тебе – ты станешь моей марионеткой, я смогу тобой манипулировать. Все это благодаря объемному вниманию, которое позволяет мне удерживать в фокусе все точки моей и твоей структуры. Только удерживая эту линию, ты сможешь проникнуть в структуру противника, считать информацию и воздействовать на него. Я могу вам долго рассказывать. Но я уверен, что кости, мышцы, связки и сухожилья могут дать вам здесь значительно больше информации.

    Когда вы разворачиваете свою структуру, вы не уходите полностью из выстроенных точек. Выстраивая их, вы будто расширяете свое присутствие. При этом точка не оказывается в прошлом, она – не объект памяти. Она – объект активного чувствования, т.е. она присутствует здесь и сейчас. Для этого вам необходимо увеличить объем внимания, растянуть его – через все точки вашей линии.

    На протяжении этого интенсива будет много вращающихся рук. Вы можете замечать, что ваш партнер (возможно, не такой умелый, как вы) допускает ошибки, вы можете видеть бреши в его обороне. Но наша задача – не атаковать его, а чувствовать. Чувствовать и его, и свои наполненные фрагменты и пустоты.

    Потому что, в конечном итоге, мы тренируем Чжунсиндао, Путь нейтральности.

    Категория: Статьи | Добавил: grey147 (26.11.2019)
    Просмотров: 283

      Всеукраїнський сайт безкоштовної реклами www.sevhwarang.com.ua Copyright IliqchuanLviv © 2024